Загрузка сайта
RU EN

Функции генерального проектировщика

В АО «ГК ШАНЭКО» работают квалифицированные специалисты и руководители, обладающие многолетним опытом и навыками в области генерального проектирования промышленных предприятий и объектов гражданского назначения.

Генеральное проектирование — комплексная услуга по выполнению и координации проектно-изыскательских работ на всех стадиях жизни инвестиционно-строительного проекта, направленная на его наиболее эффективную реализацию.

Мы предоставляем услуги генерального проектирования на всех стадиях проектно-изыскательских работ:
  1. Выбор площадки строительства.
  2. Технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство, в том числе по международным стандартам (Concept Study, Scoping Study, Pre-Feasibility Study).
  3. Подготовка декларации о намерениях.
  4. Подготовка градостроительной документации на участок строительства.
  5. Выполнение инженерных изысканий и специальных исследований.
  6. Сбор и подготовка исходных данных для проектирования и исходно-разрешительной документации.
  7. Проектная документация на строительство (с прохождением полного комплекса государственных экспертиз и согласований в надзорных органах).
  8. Рабочая документация на строительство.
  9. Авторский надзор при строительстве и пусконаладочных работах.
  10. Строительный контроль.
  11. Управление проектом в методологии PMI с созданием PMO.
Для АО «ГК ШАНЭКО» генеральное проектирование это:
  1. Ответственность за весь комплекс проектных работ в соответствии контрактом, обеспечение заданных сроков, качества и конечного результата проекта.
  2. Формирование высококвалифицированной, ориентированной на замысел Заказчика команды проекта.
  3. Управление ресурсами проекта, координация работ подрядных проектных и изыскательских организаций.
  4. Управление сроками проекта.
  5. Управление рисками проекта.
  6. Своевременное согласование с Заказчиком всех проектных решений, отвечающих требованиям задания на проектирование и нормативных документов.
  7. Управление коммуникациями проекта и эффективное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами, еженедельная отчетность о состоянии проекта.
  8. Техническое и методическое сопровождение проектирования, строительства, пусконаладочных работ и всех согласований с надзорными органами.

При исполнении функций генерального проектирования для управления разработкой проектно-сметной документации и выполнением инженерных изысканий АО «ГК ШАНЭКО» использует международно-признанную методологию PMI в стандарте PMBoK.

К ключевым положениям методологии PMI, применяемым нашей компанией относятся:
  1. Создание PMO (Центра или офиса управления проектом) — организационной структуры, позволяющей объединить в единое целое человеческие, информационные, технические и административные ресурсы для управления Базовым планом проекта в режиме онлайн.

    PMO (Project Management Office) обеспечивает эффективные связи и коммуникации Заказчика и исполнителей проекта в режиме online, и позволяет:
    • поддерживать и сопровождать бизнес-логику Заказчика через обеспечение результативности его действий на всех этапах разработки технического проекта;
    • нивелировать и компенсировать негативное воздействие на проект третьих лиц комплексом предупреждающих действий, позволяющих выполнить проект в намеченные сроки и в рамках запланированного бюджета;
    • организовать ведение электронного документооборота для всех участвующих в проекте организаций в едином информационном пространстве (сайт проекта);
    • обеспечить Заказчика возможностью контроля текущего статуса проекта с возможностью принятия и электронного фиксирования управленческих решений в удалённом доступе.
  2. Разработка Базового плана проекта — совокупности документов, процедур, регламентов, планов, графиков, распоряжений и отчётных материалов, касающихся управления содержанием, качеством, человеческими ресурсами, сроками, бюджетом, рисками, подрядчиками и коммуникациями проекта.

    Для разработки Базового плана управления проектом:
    • определяется иерархическая структура работ через их декомпозицию (техническое содержание проекта декомпозируется на отдельные задачи, которыми можно эффективно управлять);
    • разрабатывается календарный план работ (представление иерархической структуры работ в сводном графике выполнения, учитывающем параллельные и последовательные способы исполнения задач, и отображающем ФИО ответственного исполнителя и его загрузку). Календарные планы работ формируются в Microsoft Project Professional и представляются в виде диаграммы Ганта;
    • создается сайт проекта (электронное представление Базового плана управления проектом), отображающий весь документооборот в системе удалённого доступа и имеющий должную степень защиты конфиденциальной информации. Сайт проекта реализуется на платформе Microsoft SharePoint;
    • разрабатывается план (матрица) управления рисками (все риски проекта ранжируются по причине, значимости, вероятности возникновения и величине, и имеют количественную и качественную оценку). В плане отображаются мероприятия по их устранению (минимизации), сроки и ответственные исполнители;
    • определяется реестр стейкхолдеров и разрабатывается план взаимодействия с заинтересованными сторонами проекта. План взаимодействия содержит мероприятия, сроки, ответственного исполнителя и ожидаемый результат. Вопросы взаимодействия с заинтересованными сторонами в обязательном порядке согласовывается ответственными представителями Заказчика;
    • разрабатывается формат отчётности, необходимой для управления изменениями с применением методологии, по которой любые возможные отклонения от Базового плана отслеживаются в онлайн режиме, а их влияние на одну или несколько целей проекта компенсируется инструментами мониторинга и управления, реализованной по принципам циклического подхода Шухарда-Деминга в области принятия управленческих решений (PDCA). Формат отчетности соответствует принципам PMI и обеспечивает мониторинг управления содержанием, сроками, ресурсами и рисками проекта.
  3. Осуществление мониторинга всех контролируемых показателей проекта в части отслеживания сроков, действий ответственных лиц, применения корректирующих мероприятий и подготовки управленческих решений (управление изменениями).